Сбербанк может начать переводить электронные деньги под своим товарным знаком
Сбербанк зарегистрировал новый товарный знак «Ракета», под которым он, возможно, будет развивать свою собственную систему электронных денег. Для такой системы вполне подходящие название, считают эксперты, главное, чтобы она оправдала его.
О возможности создания собственной системы электронных денег Сбербанка его менеджеры говорили еще в прошлом году, однако конкретных дат вывода ее на рынок не называли. Вполне возможно, что под брендом «Ракета» и будет запущена эта система. В документе Роспатента указано, что товарный знак «Ракета» зарегистрирован для оказания банковских услуг, в том числе и по переводу денежных средств в системе электронных расчетов и осуществления банковских операции через Интернет.
В Сбербанке не стали комментировать, для каких целей был зарегистрирован такой товарный знак, так же как и перспективы развития системы электронных денег.
По мнению экспертов, бренд «Ракета» вполне подходит для системы электронных денег, вопрос в том, как она будет работать. «В контексте услуг по переводу электронных денег бренд не играет первичной роли. Здесь главный вопрос, как Сбербанку удастся продвинуть свои услуги на этом рынке, какая будет система общения с покупателями, какой клиентский интерфейс. «Ракета» — бренд достаточно понятный, она быстрая и деньги быстрые», — говорит управляющий партнер консалтинговой компании Stas Marketing Андрей Стась.
По словам управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, название «Ракета» для системы электронных денег достаточно неплохое, могли быть варианты и хуже. «Ребрендинг в госструктурах — очень тяжелый процесс, проходящий с оглядкой на немолодых чиновников, которые имеют зачастую устаревшие и косные взгляды»,— говорит он.
По словам г-на Еременко, в брендах не должно быть иностранных слов и должна быть доля патриотизма. «Это вполне ожидаемое со стороны госкомпании название. Самое главное — визуально не испортить бренд и подать его в хорошем интернет-стиле. «Ракета» как система может стать хорошим знаком, который не будет ассоциироваться ни с бомбами, ни с «Катюшами». Но это уже вопрос к дизайнерам», — отмечает Александр Еременко.
Согласно опросу международной исследовательской группы TNS, в России самой популярной и известной среди интернет-пользователей системой электронных денег сейчас является «Яндекс.Деньги». В стране около 15% населения хотя бы один раз за последние полгода оплачивали ими какие-либо товары или услуги, для «QIWI.Кошелька» и WebMoney этот показатель составляет 10%, для PayPal — 6%, а для «Деньги@Mail.ru» — 2%.
Сбербанк зарегистрировал новый товарный знак «Ракета», под которым он, возможно, будет развивать свою собственную систему электронных денег. Для такой системы вполне подходящие название, считают эксперты, главное, чтобы она оправдала его.
О возможности создания собственной системы электронных денег Сбербанка его менеджеры говорили еще в прошлом году, однако конкретных дат вывода ее на рынок не называли. Вполне возможно, что под брендом «Ракета» и будет запущена эта система. В документе Роспатента указано, что товарный знак «Ракета» зарегистрирован для оказания банковских услуг, в том числе и по переводу денежных средств в системе электронных расчетов и осуществления банковских операции через Интернет.
В Сбербанке не стали комментировать, для каких целей был зарегистрирован такой товарный знак, так же как и перспективы развития системы электронных денег.
По мнению экспертов, бренд «Ракета» вполне подходит для системы электронных денег, вопрос в том, как она будет работать. «В контексте услуг по переводу электронных денег бренд не играет первичной роли. Здесь главный вопрос, как Сбербанку удастся продвинуть свои услуги на этом рынке, какая будет система общения с покупателями, какой клиентский интерфейс. «Ракета» — бренд достаточно понятный, она быстрая и деньги быстрые», — говорит управляющий партнер консалтинговой компании Stas Marketing Андрей Стась.
По словам управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, название «Ракета» для системы электронных денег достаточно неплохое, могли быть варианты и хуже. «Ребрендинг в госструктурах — очень тяжелый процесс, проходящий с оглядкой на немолодых чиновников, которые имеют зачастую устаревшие и косные взгляды»,— говорит он.
По словам г-на Еременко, в брендах не должно быть иностранных слов и должна быть доля патриотизма. «Это вполне ожидаемое со стороны госкомпании название. Самое главное — визуально не испортить бренд и подать его в хорошем интернет-стиле. «Ракета» как система может стать хорошим знаком, который не будет ассоциироваться ни с бомбами, ни с «Катюшами». Но это уже вопрос к дизайнерам», — отмечает Александр Еременко.
Согласно опросу международной исследовательской группы TNS, в России самой популярной и известной среди интернет-пользователей системой электронных денег сейчас является «Яндекс.Деньги». В стране около 15% населения хотя бы один раз за последние полгода оплачивали ими какие-либо товары или услуги, для «QIWI.Кошелька» и WebMoney этот показатель составляет 10%, для PayPal — 6%, а для «Деньги@Mail.ru» — 2%.