Логотип - ключевая идея компании и базовая составляющая корпоративного стиля, воплощенная в лаконичной графической форме. Логотип может состоять только из шрифтового начертания названия, а может дополняться фирменным знаком. Он должен иметь уникальное графическое исполнение, чтобы идентифицировать бренд на рынке. Профессионально созданный логотип отражает главные ценности компании или бренда и вызывает положительное ассоциации у целевой аудитории.
1. Трансляция целевых ассоциаций
При разработке логотипа учитываются ассоциации с категорией, назначением бренда, эмоциями, которые он вызывает у потребителя и т.п.
Примеры: Разработанный BrandLab бренд "Dr. Klaus" был призван отразить идею безопасности для здоровья. Она нашла воплощение в стилизованном медицинском кресте. Логотип для бренда домашнего текстиля "Примавель" проводит ассоциации с легкостью, изысканностью, мягкостью, категорией постельных принадлежностей.
2. Уникальные авторские черты, по которым логотип будут узнавать и отличать от других
Разработка логотипа не может быть соединением готовых частей (например, наборных шрифтов). Личный вклад автора и оригинальность - наиболее важные характеристики "работающего" логотипа.3. История появления, основанная на форме или содержании
При создании логотипа важно понимать, что послужило его прообразом, прототипом.
Пример: Уникальный шрифт логотипа для комплектующих "Elementis" построен на базе буквы «Т», имеющей форму болта и символизирующей категорию фурнитуры. «Е» в знаке выглядит как скоба, подчеркивая промышленное назначение бренда.
4. Идея, которая одинаково воспринимается большинством
В случае, когда заложенная автором идея считывается потребителями неверно - она не работает. Поэтому важным критерием при разработке логотипа является однозначность прочтения: ведь даже самая интересная идея не всегда бывает графически адекватно воплощена.
5. Сочетание 2-х или более графических идей
Игра смыслов в логотипе крайне приветствуется (хотя и не является обязательным требованием).
Примеры: Логотип "Объединенной промышленной корпорации", которая объединяет в себе военные и промышленные активы, содержит в себе одновременно звезду и фрезу. Логотип для производителя композитной черепицы "Luxard" – это одновременно и корона, подчеркивающая премиальность, и черепичная крыша, ассоциирующаяся с категорией.
Как показывает практика, для выбора логотипа оптимальными будут 3 варианта. Возможно как большее, так и меньшее количество альтернатив, с соответственным увеличением или уменьшением стоимости этапа.
На финальную стоимость влияют сроки и количество вариантов логотипа, а также «сложность» категории, в которой он создается. Разработка логотипа для высококонкурентных рынков – более сложная задача, требующая уникальных и эмоциональных решений, в то время как логотип в низкобрендированных категориях зачастую строится на функциональных и категориальных особенностях, которые обнаружить гораздо проще. Финальную стоимость разработки логотипа можно узнать, обратившись в наше агентство.