Брендинг

Брендинг — это комплекс работ по построению бренда. От идеи новой марки до воплощения в живой среде.

Процесс брендинга состоит из 10 ключевых элементов:

  1. Анализ конкурентной среды
  2. Исследование потребителей
  3. Brand Mapping — построение карты восприятия брендов на рынке
  4. Разработка платформы позиционирования бренда (Идея Бренда)
  5. Нейминг — разработка названия марки
  6. Визуальная идентичность — дизайн бренда. Включает логотип, фирменные цвета, стилеобразующие элементы.
  7. Визуальные коммуникации — дизайн рекламных материалов, дизайн сайта, оформление соцсетей
  8. Вординг — стиль вербальных коммуникаций (инфо стиль)
  9. Слоган — выражение ценности бренда в короткой яркой фразе
  10. Brand Experience — особый, неповторимый опыт взаимодействия бренда с потребителем
Иногда брендингом могут назвать дизайн упаковки или фирменного стиля. Страшного в этом ничего нет, однако упрощать до дизайна слишком наивно. Брендинг — это работа над ценностью, смыслом, эмоции бренда. Поэтому важно изучать ожидания покупателей, искать гипотезы позиционирования на основе потребностей и ценностей целевой аудитории. Варианты гипотез нужно тестировать на потенциальных клиентах. Выбранное позиционирование бренда затем нужно выразить в фирменном названии, логотипе, графике, визуальных коммуникациях, слогане. Весь этот комплекс и есть брендинг.