Брендбук

В российской практике брендбук (Brand Book) — это документ, в котором содержится свод правил по использованию фирменного стиля бренда. За рубежом так называют гайдлайн, а под брендбуком подразумевают свод положений о миссии, философии бренда, его основных ценностях.

Примеры Брендбука. Сделано в BrandLab


brendbuk-lokomotiv.jpgbrendbuk-gfd.jpgbrendbuk-preobrazhenskneft.jpg

Из чего состоит брендбук

Разработка позиционирования бренда

Мы подготовим расширенное описание вашего бренда, основанное на рациональных и эмоциональных ценностях. У вашего бренда появится Tone of Voice и Brand Personality

Логотип и дизайн фирменной документации

Мы подготовим базовый пакет документов в фирменном стиле — визитка, бланк, конверт, папка

composition-1.jpg

Концепция брендирования дополнительных носителей

Мы изучаем бизнеса клиента и готовим варианты брендирования специальных носителей: от сувенирной продукции (флешки, ручки, кружки) до транспорта (автомобили, грузовой транспорт и даже самолеты)

composition-2.jpg

Коммуникационная идея

Слоган, дизайн рекламных и POS–материалов

composition-3.jpg

Состав брендбука индивидуален и зависит от специфики компании и особенностей бренда. Брендбук может содержать:

Дизайн торговых точек и представительств

Customer Journey и Сustomer Experience, зонирование, дизайн витрин, мерчендайзинг, элементы декора

individ-composition-1.jpg

Дизайн офиса и коммерческих помещений

Дизайн зон ресепшн, переговорных, имиджевые принты, деловая атрибутика

individ-composition-2.jpg

Дизайн упаковки

Принципы развития линейки продуктов, дизайн и верстка, бренд-зона, иконки, иллюстрации, потребительские тексты

individ-composition-3.jpg

Брендбук — это руководство по использованию фирменного стиля (айдентики) бренда

Если он еще не сформировался или требуется разработка бренда
с нуля, то предстоит пройти 6 этапов:

 ic-search.png  ic-graphic.png  ic-az.png
1. Изучение рынка 
и аудитории
2. Разработка платформы
(позиционирования)
3.Разработка
названия бренда
(нейминг)
 
 ic-eye.png  ic-brush.png  ic-download.png  
4. Создание визуальной
концепции бренда (логотип,
фирменный стиль, упаковка)                
5. Брендирование фирменных
носителей (полиграфическая и
рекламная продукция, униформа,
вывески, транспорт, сувенирная  
продукция, интерьер и экстерьер).                
6. И, наконец, комплектация
брендбука (закрепляем
и описываем атрибуты
и принципы, созданные
на предыдущих этапах).
 



Теперь совсем подробно: детальная структура Брендбука

1) Логобук

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа — масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

detail-1.jpg

2) Фирменные цвета и шрифты

Данный раздел также является неизменным и включает описание фирменных цветов (чаще всего в раскладке CMYK, PANTONE и RGB) и шрифтов. Как правило, описывается несколько шрифтов, которые могут использоваться в документации и на фирменных носителях — они могут быть как лицензионными, так и предустановленными в стандартных версиях Office.

detail-2.jpg

3) Деловая документация

Раздел включает в себя правила оформления и верстки деловой документации. Он может описывать как базовый пакет фирменного стиля (куда входят визитка, бланк, конверт, папка), так и включать максимально подробный перечень документации (различные типы бланков, приказов, заявлений, предложений, договоров; разные форматы конвертов....

detail-3.jpg


4) Полиграфическая продукция

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа — масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

detail-4.jpg


5) Рекламные и POS-материалы

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа-масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

Для выбранных форматов рекламных и POS-материалов будут описаны

  • принципы размещения логотипа и стилеобразующих элементов
  • правила размещения заголовков, текста и иллюстраций
  • минимальные расстояние до края печатного поля
  • правила расположения объектов композиции относительно логотипа
detail-5.jpg


6) Электронные носители

Первая, базовая и неизменная для всех брендбуков часть иногда обозначается как логобук. Данный раздел содержит основные правила использования логотипа — масштабирование, зоны отчуждения, тест на уменьшение, правила построения лого-блока, запрещенные и разрешенные варианты использования логотипа.

detail-6.jpg

7) Представительская продукция

Здесь содержатся правила брендирования таких носителей, как ручка, еженедельник, ежедневник, блокнот, календарь и т.п.
Результатом, как и в предыдущих разделах брендбука, будут правила верстки и использования логотипа и стилеобразующих элементов на данных носителях.

detail-7.jpg

8) Сувенирная продукция

Содержание этого раздела брендбука не ограничено ничем, кроме фантазии и потребностей клиента. Пакет фирменных сувениров может включать кружку, футболку, бейсболку, пакет, зонт, подушку, мягкие игрушки и любые другие приятные мелочи.

detail-8.jpg

В среднем срок разработки брендбука составляет 3-4 недели.

Если вы хотите узнать, какой брендбук подойдет вашей компании и сколько он будет стоить, оставьте заявку. Мы перезвоним в течение дня.

Обсудить проект