Сбербанк меняет вывеску

Герман Греф решил сменить символ Сбербанка. Кроме того, планируется переоформить внутренний интерьер более 20 тысяч подразделений банка и 17 территориальных филиалов.

Решение о ребрендинге было принято на коллегии Сбербанка в среду. Новая символика будет отражать стремление этого крупнейшего российского банка к активным переменам, передает слова президента - председателя правления банка Германа Грефа РИА Новости. Как стало известно, в письме сотрудникам банка он написал, что "члены коллегии в Ставрополе большинством голосов выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа", в наибольшей степени подходящий к сути современной политики банка.

"Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым, - пояснил Греф. - Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат".

Нынешний логотип Сбербанка (усеченный круг зеленого цвета) его разработчики называли "копилкой для денег" или "открытым кошельком". По замыслу авторов, он должен был ассоциироваться с благонадежностью и патриотичностью. Каким будет новый символ, в Сбербанке пока не говорят, как и о той сумме, которая потребуется для "смены вывески". По некоторым данным, в среднем ребрендинг в России стоит 50-80 миллионов долларов.

Кстати, об этой процедуре в 2006 году заявили ОАО "РЖД" и "Почта России", коснулась она и банковского сектора, когда Внеш торгбанк "переименовал" себя в ВТБ. Известно, что "Почта России" в конце прошлого года заказала одной из ведущих английских компаний новую концепцию своего бренда. Теперь предприятие добавляет к своим традиционным цветам - синему и белому - бежевые, серые, красные и оранжевые тона.

Тем временем

По мнению одного из ведущих экспертов по брендингу Александра Еременко, только "переобувание" всех офисов, смена вывесок и бланков может обойтись Сбербанку в несколько десятков миллионов долларов. Если заказывать разработку новой концепции у европейских агентств, то за это придется выложить еще от 3 до 5 миллионов долларов. "Это затраты только на идею и так называемое косметическое реформировние, - говорит эксперт. - Если руководство банка решит кардинально менять внутреннее устройство офисов, то сумма может вырасти до 150-200 миллионов". Таким образом, по словам эксперта, процесс обновления компании может затянуться до трех лет.


Обсудить проект