Ребрендинг «Мегафона»

Ребрендинг «Мегафона» отложен на неопределенный срок, сообщило агентство ИТАР-ТАСС и подтвердил «Ведомостям» источник в самом операторе. На решение повлияло сразу несколько факторов, рассказывает собеседник «Ведомостей». Во-первых, высокая цена: обычно ребрендинг сопровождается масштабной рекламной кампанией, и «Мегафон», оценив предстоящие расходы, счел, что пока не готов к ним. Во-вторых, оператор является партнером Олимпийских игр — 2014 в Сочи и было бы некстати менять бренд в преддверии этого события, так как логотип «Мегафона» в его нынешнем виде уже присутствует в программе Игр. О том же самом недавно говорил менеджер «Ростелекома», также являющегося партнером Олимпиады-2014. Представитель оргкомитета «Сочи-2014» отказалась от комментариев.

На решение об отсрочке ребрендинга повлияло и то, продолжает собеседник «Ведомостей» в «Мегафоне», что информация об этом оказалась опубликована в СМИ и «пропал эффект неожиданности». Тем более что ни один из вариантов, предложенных «Мегафону» креативными агентствами, «не вызвал у менеджмента восторга», добавляет он.

О том, что ребрендинг может быть отложен, уже предупреждал один из бывших менеджеров «Мегафона». Дор сих пор компания не видела необходимости менять бренд, который являлся для нее «своего рода ДНК», замечал он. «Мегафон» несколько раз проводил рестайлинг бренда, этот путь казался оператору наиболее правильным и наименее затратным. Новый взгляд на будущее бренда в «Мегафон» привнесла директор по стратегическому маркетингу Анастасия Оркина, пришедшая в компанию в 2012 г., рассказывал ее бывший менеджер.

В июле 2013 г. в базе Роспатента зарегистрированы две заявки, похожие на варианты нового логотипа «Мегафона». Первый представляет собой две единицы, повернутые друг к другу и образующие букву М, второй — спираль с точкой внутри, похожую на символ @. Обоим знакам сопутствует надпись «Мегафон». Заявителем в обоих случаях была названа юридическая компания «Усков и партнеры». Управляющий партнер Brandlab Александр Еременко называл эти варианты похожими на «грубые эскизы», а общий бюджет ребрендинга с учетом рекламной кампании оценивал в сумму до $200-250 млн.

Обсудить проект