Прозвище оригинальнее фамилии

Эксперты из BrandLab считают, что в России нет шоу-бизнеса вокруг спорта.

Баскетболистам разрешили наносить на игровые майки прозвища вместо фамилий. Пока в качестве пилотного проекта. На официальном сайте НБА говорится, что эксперимент состоится на одном из четырех матчей между "Майами Хит" и "Бруклин Нетс". Эксперты говорят, что это правильный маркетинговый шаг, который принесет дополнительную прибыль и игрокам, и клубам. В отличие от Америки и Европы, в России спортивный менеджмент находится в зачаточном состоянии. Леброн Джеймс из "Майами Хит" станет на площадке Королем Джеймсом. Хотя у баскетболиста есть и другое прозвище — Избранный. А вот игрок "Бруклин Нетс" Кевин Гарнетт выступит под ником Кейджи. Игроки Национальной баскетбольной лиги смогут по желанию нанести на футболки прозвища вместо фамилий. И с точки зрения маркетинга это логичный шаг, считает комментатор, четырехкратный чемпион Советского Союза по баскетболу Владимир Гомельский.

"Футболисты давно нанесли прозвища на майки, и все хорошо. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не хулиганило. Уж если мы, комментаторы, больше 20 лет их по прозвищам называем и все понимают, значит, это нормально, все понимают, никто не перепутает", — сказал он.

Прозвища спортсменам чаще всего дают журналисты и комментаторы. У легендарного Майкла Джордана их несколько — Его Воздушество, MJ, Air Jordan. Однако не всем игрокам они нравятся. Так, бразильский футболист Роналдо долго не мог избавиться от прозвища Зубастик. Дело дошло до суда. Прессе в итоге запретили так называть Роналдо под угрозой штрафа. Если эксперимент узаконят, то на игровых майках появятся интересные ники. Россиянин Андрей Кириленко, например, сможет нанести "АК-47", не исключает комментатор Геннадий Орлов.
"Помню, был такой Хаусман — игрок сборной Аргентины. В 1978 году, когда я был на Чемпионате мира в Аргентине, увидел, что его называют в газете "Всадник без головы". Я бы отнесся к этой затее серьезно. НБА, НХЛ и американский футбол, бейсбол сильны в умении привлекать зрителя. Какой у них колоссальный сбор денег со зрителей! Нам этому учиться и учиться. Их форма проведения соревнований, организация — они впереди в спортивном менеджменте ", — сказал он.

Мода на прозвища пришла из Бразилии. Самый яркий пример — история Пеле. Зовут легендарного футболиста Эдсон Арантис ду Насименту. Имя Пеле приклеилось еще в девятилетнем возрасте. Откуда оно пришло, не знает даже сам футболист. Как он написал в своей автобиографии, его так прозвали друзья. Вагнера Силва де Соуза все зовут Вагнер Лав. Иногда комментаторы избегают фамилий спортсменов и называют их просто по имени. Полузащитник московского "Спартака" Джано Ананидзе стал просто Джано. Когда на игровой футболке появляется ник, это увеличивает коммерческую составляющую спортивной атрибутики и дает возможность раскрутить бренд. Прозвище оригинальнее фамилии, и этим пользуются американские и европейские спортивные менеджеры, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.

"У нас до сих пор спортивный маркетинг находится на неандертальском уровне. Главное — создать условия, дальше и игроки начнут пользоваться рыночными возможностями. У нас нет шоу-бизнеса вокруг спорта, поэтому многие вещи, которые мы видим на Западе, у нас отсутствуют. Там практически у каждой команды есть талисман, на основе которого выпускается огромное количество товаров — это большая часть дохода клубов и отдельных игроков. В нашем случае, пока экономика будет основываться на спонсорстве, ждать не приходится", — сказал он.
А вот Марии Шараповой запретили выступать под ником. В августе во время открытого чемпионата США по теннису Мария хотела играть под именем Sugarpova (название ее конфет) — это была бы отличная реклама. Теннисистка даже обратилась в Верховный суд штата Флорида, но безрезультатно. Хотя с точки зрения пиара Шарапова осталась в выигрыше.

Обсудить проект