Эксперты BrandLab оценивают необходимость ребрендинга «Мегафона»
«Мегафон» готовит масштабный ребрендинг — следом за «Вымпелкомом» и МТС, сделавшими это несколько лет назад. Он подал в Роспатент заявки на регистрацию двух товарных знаков
В базе данных Роспатента за июль есть две заявки на регистрацию товарных знаков, похожих на логотипы: первый представляет собой две единицы, повернутые друг к другу и образующие букву М, второй — спираль с точкой внутри, похожую на символ @. Обоим знакам сопутствует надпись «Мегафон» . Заявителем в обоих случаях названа юридическая компания «Усков и партнеры». Ее управляющий партнер Вадим Усков подтвердил, что компания работает с «Мегафоном», но регистрацию логотипов комментировать отказался">В базе данных Роспатента за июль есть две заявки на регистрацию товарных знаков, похожих на логотипы: первый представляет собой две единицы, повернутые друг к другу и образующие букву М, второй — спираль с точкой внутри, похожую на символ @. Обоим знакам сопутствует надпись «Мегафон» . Заявителем в обоих случаях названа юридическая компания «Усков и партнеры». Ее управляющий партнер Вадим Усков подтвердил, что компания работает с «Мегафоном», но регистрацию логотипов комментировать отказался.
Как раз накануне стало известно, что «Мегафон» уже более года работает над новым брендом и даже выбрал рабочие варианты логотипа — об этом сообщил в своем twitter ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Лично я голосую за вариант логотипа “Мегафона” со стилизованной двухсоставной буквой М», — написал он. Муртазин говорит, что видел концепцию нового дизайна логотипа, который, правда, еще не утвержден компанией. В этом варианте для нового логотипа «Мегафона» предложено пять цветов, говорит Муртазин, но основным может стать светло-голубой — такой же, как в логотипе оператора Yota («Мегафон» как раз планирует приобрести его; см. статью на стр. 01).
На самом деле подготовлено несколько концепций нового фирменного стиля «Мегафона», уточняет менеджер одного из брендинговых агентств: оператор недавно провел тендер на разработку нового бренда.
По данным газеты «Известия», ребрендинг был запланирован на сентябрь 2013 г., но сроки могут сдвинуться: ведь ныне действующий логотип «Мегафона» уже включен в символику Олимпиады-2014, одним из генеральных партнеров которой оператор является.
Бывший менеджер «Мегафона» рассказывает, что до сих пор компания не видела необходимости менять бренд, который с 2003 г. являлся «своего рода ДНК» для компании. Компания несколько раз проводила рестайлинг, этот путь казался наиболее правильным и наименее затратным. Но в прошлом году в «Мегафон» пришла новый директор по стратегическому маркетингу — Анастасия Оркина, которая привнесла в компанию новый взгляд, добавляет собеседник «Ведомостей».
Логотипы, представленные «Мегафоном» в Роспатент, выглядят как «грубые эскизы»: законченная работа, скорее всего, будет более объемной (логотип может быть выполнен в других цветах и содержать дополнения), надеется управляющий партнер Brandlab Александр Еременко. Учитывая, что оператор обратился к российским брендинговым агентствам, общий бюджет его ребрендинга может составить до $200-250 млн, оценивает он.
Нужен ли вообще «Мегафону» ребрендинг, вопрос спорный, рассуждает Еременко. С одной стороны, эта компания единственная из всей сотовой большой тройки не меняла стиль с момента создания. С другой стороны, практика того же «Вымпелкома» показала, что финансовые и рыночные результаты напрямую не зависят от бренда: абоненты отлично восприняли новый бренд«Билайна», но это не помогло избежать оттока абонентов впоследствии
«Мегафон» готовит масштабный ребрендинг — следом за «Вымпелкомом» и МТС, сделавшими это несколько лет назад. Он подал в Роспатент заявки на регистрацию двух товарных знаков
В базе данных Роспатента за июль есть две заявки на регистрацию товарных знаков, похожих на логотипы: первый представляет собой две единицы, повернутые друг к другу и образующие букву М, второй — спираль с точкой внутри, похожую на символ @. Обоим знакам сопутствует надпись «Мегафон» . Заявителем в обоих случаях названа юридическая компания «Усков и партнеры». Ее управляющий партнер Вадим Усков подтвердил, что компания работает с «Мегафоном», но регистрацию логотипов комментировать отказался">В базе данных Роспатента за июль есть две заявки на регистрацию товарных знаков, похожих на логотипы: первый представляет собой две единицы, повернутые друг к другу и образующие букву М, второй — спираль с точкой внутри, похожую на символ @. Обоим знакам сопутствует надпись «Мегафон» . Заявителем в обоих случаях названа юридическая компания «Усков и партнеры». Ее управляющий партнер Вадим Усков подтвердил, что компания работает с «Мегафоном», но регистрацию логотипов комментировать отказался.
Как раз накануне стало известно, что «Мегафон» уже более года работает над новым брендом и даже выбрал рабочие варианты логотипа — об этом сообщил в своем twitter ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Лично я голосую за вариант логотипа “Мегафона” со стилизованной двухсоставной буквой М», — написал он. Муртазин говорит, что видел концепцию нового дизайна логотипа, который, правда, еще не утвержден компанией. В этом варианте для нового логотипа «Мегафона» предложено пять цветов, говорит Муртазин, но основным может стать светло-голубой — такой же, как в логотипе оператора Yota («Мегафон» как раз планирует приобрести его; см. статью на стр. 01).
На самом деле подготовлено несколько концепций нового фирменного стиля «Мегафона», уточняет менеджер одного из брендинговых агентств: оператор недавно провел тендер на разработку нового бренда.
По данным газеты «Известия», ребрендинг был запланирован на сентябрь 2013 г., но сроки могут сдвинуться: ведь ныне действующий логотип «Мегафона» уже включен в символику Олимпиады-2014, одним из генеральных партнеров которой оператор является.
Бывший менеджер «Мегафона» рассказывает, что до сих пор компания не видела необходимости менять бренд, который с 2003 г. являлся «своего рода ДНК» для компании. Компания несколько раз проводила рестайлинг, этот путь казался наиболее правильным и наименее затратным. Но в прошлом году в «Мегафон» пришла новый директор по стратегическому маркетингу — Анастасия Оркина, которая привнесла в компанию новый взгляд, добавляет собеседник «Ведомостей».
Логотипы, представленные «Мегафоном» в Роспатент, выглядят как «грубые эскизы»: законченная работа, скорее всего, будет более объемной (логотип может быть выполнен в других цветах и содержать дополнения), надеется управляющий партнер Brandlab Александр Еременко. Учитывая, что оператор обратился к российским брендинговым агентствам, общий бюджет его ребрендинга может составить до $200-250 млн, оценивает он.
Нужен ли вообще «Мегафону» ребрендинг, вопрос спорный, рассуждает Еременко. С одной стороны, эта компания единственная из всей сотовой большой тройки не меняла стиль с момента создания. С другой стороны, практика того же «Вымпелкома» показала, что финансовые и рыночные результаты напрямую не зависят от бренда: абоненты отлично восприняли новый бренд«Билайна», но это не помогло избежать оттока абонентов впоследствии