«Газпрому» запретили называть себя национальным достоянием

«Газпром» — больше не национальное достояние. Федеральная антимонопольная служба запретила газовой корпорации использовать этот слоган. По заявлению главы ФАС Игоря Артемьева, «достоянием могут быть люди, недра, но не компании». Он также рассказал, что впервые сказал об этом Путину еще четыре года назад. Также Артемьев заметил, что называть себя «национальным достоянием» в рекламе «Газпром» перестал полгода назад.

Так ли важен был этот слоган для газовой компании и вообще, насколько нужна ее реклама? Об этом Business FM спросила управляющего партнера брендингового агентства BrandLab Александра Еременко.

«На деятельности «Газпрома» это никак не отразится, поскольку ни рекламные кампании, ни слоганы не влияют на операционную деятельность «Газпрома», не влияют на продажи газа и не влияют на прибыль. «Газпром» тратит деньги на телевизионную рекламу в основном с целью поддержки собственных каналов медийных, которые ему принадлежат, которые входят в «Газпром-медиа», и можно сказать, что это материнская спонсорская поддержка собственным каналам. Очень сложно оценить объем вложений, поскольку цифры являются закрытыми, но, если на 2013 год эти вливания оценивались примерно в миллиард рублей, я думаю, что спустя три года они будут где-то в полтора раза больше. Соответственно, в районе полутора миллиардов рублей «Газпром» тратит на свой имидж в этой стране. Это абсолютно бесполезные деньги, поскольку все инвестиции в бренд должны окупаться».

Реклама со слоганом «Газпром — национальное достояние» впервые появилась 13 лет назад. 10 лет назад у компании также появился другой слоган — «Мечты сбываются».

Обсудить проект