«Форбс» оценил бренд «Зимние Олимпийские игры»

Журнал Forbes признал Super Bowl самым дорогостоящим спортивным мероприятием в мире. Стоимость бренда, по подсчетам специалистов, составила $450 млн. Эксперты согласны с такой оценкой: одна реклама в рамках трансляции Чемпионата по американскому футболу приносит его организаторам гигантские прибыли.

Самым дорогим спортивным событием в мире признан финал Чемпионата по американскому футболу. Стоимость бренда Super Bowl — более чем $450 млн. Рейтинг самых дорогих спортивных соревнований составил журнал Forbes. Олимпийские игры также попали в список.

На втором месте в рейтинге Forbes – летние Олимпийские игры. Этот бренд оценили в $348 млн. Третье место занял Чемпионат мира по футболу ФИФА: его стоимость составила $160 млн. В пятерку самых дорогих брендов спортивных событий также вошли Финал четырех по баскетболу NCAA (Национальная ассоциация студенческого спорта) — $137 млн и Мировая серия MLB (бейсбол) — $135 млн.

Стоимость брендов по рейтингу Forbes высчитывается на основе доходов от телетрансляций, спонсорских выплат, продажи билетов, а также атрибутики во время соревнований. Результат исследований довольно сомнительный, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Наверняка учитывалось еще и экспертное мнение, уверен специалист.

"Здесь не обошлось без участия экспертных оценок. А это всегда несет некую субъективность, благодаря чему мы увидели на первом месте американский футбол, а, например, не европейский футбол или не олимпиады. Конечно, благодаря рынку США, американский футбол привлекает достаточно много спонсоров и здесь продается много билетов, но с другой стороны, он кроме рынка США, можно сказать, больше нигде не популярен. А вот что касается Олимпиады или европейского футбола, то у них международное хождение, и в этих оценках я бы немного посомневался", — сказал он.

Super Bowl заслуженно занял первую позицию среди самых дорогих спортивных мероприятий. В этом уверен эксперт по брендингу Глеб Сахрай.

"Рейтинг учитывает в себе несколько факторов. Первый — это телевизионная аудитория, которая смотрит эти соревнования. И второй момент — стоимость рекламы в трансляциях. Кубок по американскому футболу, с этой точки зрения, абсолютный рекордсмен на протяжении очень многих последних лет, и компании тратят миллионы долларов за единственную трансляцию во время Суперкубка. И один из самых известных в индустрии рекламных роликов, ролик Apple был создан специально для того, чтобы быть показанным один раз именно в финале Суперкубка", — сказал он.

Лига чемпионов УЕФА заняла лишь седьмое место в рейтинге.

Обсудить проект