Теперь «Пересвет» позиционирует себя как универсальный банк для широкого круга клиентов
«Пересвет», крупнейшими совладельцами которого являются РПЦ (49,7% голосующих акций) и Торгово-промышленная палата (ТПП, 24,4%), объявил о ребрендинге. Банк решил убрать крест со стилизованного купола на логотипе.
В основу нового логотипа (см. рисунок) положено условное изображение церковной башни, говорит представитель банка, которое символизирует одновременно купол церкви и шлем Александра Пересвета, в честь которого назван банк, – причисленного к лику святых воина-монаха, перед Куликовской битвой сразившего вражеского воина Челубея.
Логотип «Пересвета» разрабатывала студия Артемия Лебедева, во сколько обошелся ребрендинг, банк не раскрывает.
Обновленный бренд отражает традиционные ценности, на которых построен бизнес банка, и при этом позиционирует «Пересвет» как современный универсальный банк, доступный для широкого спектра клиентов, объясняет представитель банка. «Мы хотим быть более заметными и узнаваемыми на рынке, в том числе в рознице, стать более привлекательными для инвесторов, показать, что мы открыты для диалога», – сказала вице-президент банка Надежда Громова.
Это скорее редизайн фирменного стиля, так как в позиционировании бренда и его стратегии ничего не поменялось, замечает креативный директор Александр Загорский: все выполнено преемственно. «Конечно, дизайн стал немного лаконичнее и современнее, ушли старорусские архаичные элементы. Однако, на мой взгляд, решение чрезмерно нейтральное», – оценивает Загорский.
Внешне бренд «Пересвета» современнее, что вполне соответствует заявленным задачам – быть более заметным, потребительским и доступным, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Но, учитывая особенный «православный статус» банка, логотип мог бы быть более аутентичным, с «русским духом», ведь именно эти ценности заявляет бренд, поэтому можно сказать, что потенциал бренда не раскрыт, считает он. «Мы живем в эпоху гаджетов, иконок, инфографики, пиктограмм, новый логотип лучше вписывается в современную среду», – добавляет гендиректор дизайн-студии Андрей Горнов.
«Пересвет» объявлял себя «уникальным» банком. Особый статус «квазисуверенного» банка ему обеспечивают основные акционеры – РПЦ и ТПП, указывал он в проспекте кредитных нот. Банк полагает, что акционеры заинтересованы в его развитии и в случае необходимости окажут ему поддержку.
От этого статуса банк не отказывается. «Пересвет» считает, что репутация акционеров помогает росту клиентской базы банка и «служит основным инструментом привлечения новых клиентов», заявил его представитель. Стратегия банка останется консервативной и низкорисковой, продолжает он: «Мы никогда не ставили своей целью рост ради роста». Тем не менее «Пересвет» активно наращивает кредитный портфель: с начала года он вырос на 40% до 116 млрд руб. и намерен развивать успех.
Пока, несмотря на темпы роста выше рынка, этот банк по-прежнему нишевый и не очень крупный, говорит аналитик Fitch Дмитрий Васильев. Но, несмотря на сложные экономические условия, ему удается поддерживать качество кредитного портфеля на достаточно хорошем уровне, добавляет он: благодаря акционерам банка большинство его заемщиков связаны с государственными и региональными проектами.
РПЦ не прокомментировала ребрендинг банка. «ТПП поддерживает ребрендинг, какие-то особые смыслы, не связанные с маркетинговыми интересами, в этом не прослеживаются», – заявил советник президента ТПП Владимир Губернаторов.