Предыстория: Компания-заказчик, специализируется на производстве и продаже слабоалкогольных напитков и входит в крупный холдинг наряду с такими компаниями, как «Пивоварни Ивана Таранова» - производитель пива, «Алеф-трейд» - поставщик кофе Danesi в HoReCa, «Vinorum» - производство вина. Рынок слабоалкогольных коктейлей отличается высокой конкуренцией, но в то же время все новинки на этом рынке вызывают живой интерес потребителей. В такой ситуации первичные покупки марки во многом зависят от привлекательности дизайна упаковки, а повторные – от качества самого напитка. По мнению Клиента, его марке коктейлей «Taxi» менять нужно было и то и другое.
Решения BrandLab: Ребрендинг марки «Taxi» и оценка потенциала развития этого бренда
1. позиционирование
2. дизайн логотипа
3. дизайн упаковки
4. дизайн групповой упаковки
5. тестирование названия
6. тестирование дизайна упаковки
7. тестирование продуктовой рецептуры
8. исследование чувствительности потребителей к цене на упаковку
9. исследование совместимости товарной категории с новым видом упаковки
Особенности проекта: Всего было разработано более 20 вариантов дизайна упаковки для слабоалкогольного коктейля. По результатам тестирования дизайна на представителях целевой аудитории был выбран вариант, который в высокой степени соответствовал всем марочным критериям (уникальность, общая привлекательность, запоминаемость, намерение покупки). При этом он одинаково хорошо воспринимался разными половозрастными подгруппами. Стильный, современный дизайн, выполненный в клубной манере с оригинальным написанием бренд-нейма привлекателен как для мужской части аудитории, так и для женщин, равно как для молодой и более зрелой аудитории.
Сильные творческие решения по разработке дизайна упаковки позволили Клиенту задуматься о перепозиционировании продукта в более высокий ценовой сегмент. Для этого имелись все предпосылки: привлекательный дизайн, способный обеспечить первичные покупки, возможность разливать продукт в нестандартную для рынка коктейлей упаковку 0,25л, улучшенная продуктовая рецептура, которая способствует формированию лояльных потребителей.
Вместе с тем, принятие обоснованных управленческих решений требует их предварительной проверки на целевой аудитории. Для решения этих задач было проведено количественное исследование методом личного интервью с потенциальными потребителями P³-Test (product, price and package test). Опрос не только подтвердил, что продуктовая рецептура коктейля является сбалансированной и привлекательной для потребителей, но и выявил позитивное отношение респондентов к упаковке 0,25л, а также помог определить оптимальную розничную цену на новый продукт.
Результаты исследований показывают, что марка Taxi обладает значительным потенциалом, который в будущем позволяет рассчитывать на высокий уровень продаж. Уже сейчас слабоалкогольный коктейль Taxi можно встретить в открытой продаже в нескольких регионах России. И хотя еще недавно на скромный «Taxi» вряд ли кто-нибудь поставил, сегодня марка сделала первый шаг в сторону развития в настоящий сильный бренд федерального масштаба.