Предыстория: «Строймонтаж МС» - один из ведущих производителей на рынке сухих строительных смесей. Продукт отгружался либо в обезличенные крафт-мешки, либо, как говорят строители, «навалом», т.е. грузовиками. Такой вариант упаковки практически не дает возможности работать с розничными каналами. Для решения этой задачи компания приняла решение разработать бренд, под которым планировалось выпускать специализированные смеси для всех этапов строительства - шпатлевки, стяжки, штукатурки и клеи.
Решения BrandLab: Разработка бренда сухих строительных смесей:
1. исследование рынка
2. позиционирование
3. разработка слогана
4. разработка логотипа
5. дизайн упаковки
6. дизайн фирменного стиля
7. создание сайта www.osnovit.ru
8. дизайн рекламных материалов
9. брендирование выставочных конструкций, транспорта, униформы
Особенности проекта: В отличие от традиционного оформления отечественных сухих строительных смесей с помощью ярких многоцветовых композиций и образов строителей (а иногда и иных работяг - гномов, бобров, муравьев), для зарубежных марок характерна строгая и лаконичная визуализация, что придает марке образ более серьезного, профессионального и более дорогого товара. В основу бренда «Основит" заложена идея "быть отечественным, но выглядеть по-европейски".
Cпециалисты по неймингу BrandLab провели экспертизу по предложенному клиентом бренд-нейму «Основит» и допустили это название к дальнейшим работам. «Основит» органично соотносится с товарной категорией и несет позитивные ассоциации - «основательный», «основа для строительства». А несколько «витаминное» окончание в имени добавляет бренду свежести и жизни.
Визуальное решение логотипа выполнено в виде шеврона, который напоминает крышу дома, щит, герб и несет ассоциации, связанные с надежностью, защитой, основательностью и устойчивостью.
Дизайн каждой упаковки состоит всего из двух цветов (один - основной, второй меняется в зависимости от типа смеси). С одной стороны, это ставит «Основит» в один ряд с европейскими брендами, и он воспринимается дороже отечественных марок. С другой стороны, это позволяет экономить на производстве упаковки. Для удобства восприятия каждый продукт снабжен серией функциональных пиктограмм на лицевой части упаковки.
При разработке бренда "Основит" была реализована концепция тотального брендинга, задача которого - доносить идею бренда во всех точках контакта аудитории с маркой: упаковка, места продаж, выставочные стенды, деловые и рекламные материалы, веб-сайт, униформа персонала, собственный транспорт и др. Брендирование компании продолжается до сих пор, на очереди - внутренний брендинг.