Предыстория: Компания «ТНК смазочные материалы» входит в группу ТНК-ВР и специализируется на производстве смазочных материалов и специальных жидкостей для промышленного оборудования, легкового и коммерческого транспорта. Бренд моторного масла ТНК – один из старейших на российском рынке, с течением времени и ростом продаж иномарок стал терять свою привлекательность для потребителей. Для решения этой проблемы ТНК пригласила BrandLab.
Решения BrandLab:
1. Разработка стратегии ревитализации бренда моторных масел ТНК
2. Разработка марочной архитектуры
3. Маркетинговые исследования
4. Разработка названия моторного масла
Особенности проекта: Для понимания состояния бренда моторных масел ТНК на рынке BrandLab провел комплекс качественных и количественных исследований, позволивших понять портрет целевых групп, раскрыть особенности принятия решения о выборе брендов потребителями, построить карты восприятия конкурирующих брендов по технологии BrandVizio™.
По результатам проведенных исследований была разработана стратегия ревитализации (обновления) бренда ТНК, в рамках которой планировалось создание нового суббренда.
Разработанный BrandLab бренд-нейм Magnum был выбран из 544 вариантов путем тестирования названий на потребителях и экспертах – работниках СТОА и автомагазинов. В ходе специализированных нейм-тестов названия исследовались на общую привлекательность, уникальность, правильность прочтения, запоминаемость, на соответствие категории моторных масел и ключевым потребительским ассоциациям.
Первые продажи серии ТНК Magnum начались в сентябре 2006 года. География нового продукта – Россия, Украина, Беларусь и другие страны СНГ.