Латвийский дизайнер Светлана Гайле запускает одноименную марку нижнего белья. Известно, что заказчиком выступили британские партнеры. Эксперты сомневаются в успешности проекта. Корсеты и панталоны времен Анны Карениной — нишевый продукт. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.
"Анна Каренина" станет маркой нижнего белья. Над женской коллекцией работает экс-дизайнер латвийской фабрики Lauma Светлана Гайле. По некоторым данным, 90% продукции экспортируют на российский рынок. Остальные 10% попадут на европейский. Имена заказчиков не раскрываются, известно лишь, что это британские партнеры. Никаких переговоров с наследниками Льва Толстого не проводилось. Хотя с юридической точки зрения нарушений в использовании названия "Анна Каренина" нет, сообщил исполнительный директор фонда "Наследие Льва Толстого" Владимир Толстой.
"Толстой авторские права на свои произведения, как известно, передал обществу. Ни у него, ни у семьи этих прав не было и нет. Поэтому этот вопрос лежит исключительно в нравственной плоскости. У меня отрицательное отношение к тому, что рисуют какие-то комиксы на основе "Анны Карениной", или когда будут выпускать нижнее белье или шампанское.
Но повлиять на это юридически можно, только если на этом этапе закрепить торговые марки соответствующие. Но вы понимаете, что невозможно на всех персонажей "Войны и мир", "Анны Карениной" и "Воскресения" завести патенты на имена", — сообщил Толстой.
Что войдет в коллекцию нижнего белья "Анны Карениной", не сообщается. Но скорее всего, речь идет о белье конца XIX века. Тогда носили корсеты, панталоны и широкие длинные ночные сорочки. Сейчас это нишевый продукт, сообщил президент компании "Дикая орхидея" Александр Федоров.
"Lauma — достаточно понятная и известная фабрика, у нее неплохой продукт и неплохой рынок. Название бренда "Анна Каренина", наверное, имеет право быть, как и все другие бренды. Корсеты, естественно, востребованы, но корсеты именно в нашем понимании значит бюстгальтеры и лифчики. Что касается корсетов в первоначальном значении, то тут речь идет о какой-то смешной доли рынка", — рассказал Федоров.
Примеров использования названия литературных произведений и имен главных героев в бизнес-проектах не так много. Но они все же есть. И некоторые весьма успешные. Среди них кубинские сигары "Ромео и Джульетта". Этот бренд появился в Гаване в 1875 году и до сих пор существует. Но в случае с нижним бельем "Анна Каренина" проект вряд ли станет рентабельным, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.
"Вряд ли у этой марки будет бум продаж, поскольку недостаточно информационного шума вокруг кинофильма для того, чтобы не связанные с ним категории, как нижнее белье, получили большие продажи. Это имя может использовать абсолютно любой. Если кому-то удастся зарегистрировать его по каким-либо классам в патентных ведомствах, существует вероятность у заинтересованных лиц потом отсудить этот знак, аннулировать его и так далее", — пояснил Еременко.
Главный герой произведений Конан Дойля — детектив Шерлок Холмс — также интересует бизнесменов. В Лондоне есть одноименный паб, который работает уже почти 60 лет. В Москве есть элитный жилой комплекс "Онегинъ" и одноименный фитнесс-клуб, а также мужская марка одежды. Правда, название "Онегин" написано на латинице.
Коммерсантъ FM, 30.01.2013