«Вымпелком» принял решение отказаться от бренда Golden Telecom (GT), а потом и от «Корбины телеком», рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Александр Изосимов. По его словам, какое-то время будет кобрендинг — корпоративные клиенты, привыкшие к бренду GT, будут получать услуги сразу под двумя брендами — GT и «Билайн». А потом компания перейдет на единый бренд — «Билайн». Бренд «Корбина телеком» будет замещен после выхода «Вымпелкома» на рынок широкополосного интернет-доступа. Никаких конкретных сроков Изосимов не назвал.
«Вымпелком» приобрел 100% GT за $4,3 млрд в феврале. По итогам 2007 г. Interbrand Zintzmeyer & Lux оценила стоимость марки GT в $230 млн (20-е место). Правда, «Билайн» в этом рейтинге уже не первый раз занимает 1-е место и оценивается в $7,164 млрд.
Решение «убить» бренд GT спорное, считает консультант Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков: выгода от перехода на единый бренд должна быть не меньше этих $230 млн, существует опасность размывания бренда «Билайн» и риск потери лояльных клиентов GT. Управляющий директор BrandLab Александр Еременко одобряет ребрендинг: «Стоимость единого телекоммуникационного бренда будет больше, чем сумма стоимостей двух брендов; кроме того, им легче будет управлять».
Изосимов обещает, что качество услуг для корпоративных клиентов GT останется высоким — его не ухудшит ни поглощение компании GT «Вымпелкомом», ни вытеснение бренда GT «Билайном». А содиректор аналитического департамента «Ренессанс капитала» Александр Казбеги считает, что переход на единый бренд позволит «Вымпелкому» увеличить присутствие на рынке корпоративных клиентов (в 2007 г. они принесли компании лишь 12% выручки).