Несколько лет назад владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска было объявил, что легендарный автомобиль «Волга» будет снят с производства. Но в 2006 г. ему пришлось пообещать Владимиру Путину, тогда еще президенту, возродить этот бренд.
Слова своего Дерипаска не нарушит. Группа ГАЗ, как и собиралась, постепенно свернет производство традиционных «Волг», ведущих историю с 1953 г.
К устаревшей советской платформе группа ГАЗ добавила старую американскую — компания весной начала выпуск в пробном режиме нового легкового автомобиля на базе Chrysler Sebring.
В августе 2007 г. группа ГАЗ объявила название новой машины — Siber. Стоить она будет $20 000-24 000, обещал председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин. Продажи начнутся осенью и машина получит обновленное название — Volga Siber, говорят представители группы ГАЗ.
Принято решение, что в линейке легковых автомобилей группы сохранится бренд Volga, объяснил Занозин.«Нам бы не хотелось терять такой легендарный бренд», — присоединяется зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева и выражает надежду, что название Volga будет привлекать традиционных покупателей, а Siber — новых.
Слово Volga будет присутствовать не только в названии модели Siber, но и в наименованиях других легковых автомобилей группы, если они у нее появятся, подчеркнул Занозин: сейчас группа ГАЗ ведет переговоры о создании новой легковой платформы c GM и Chrysler.
Бренд Volga способен придать новым автомобилям группы ГАЗ узнаваемости, а бренд Siber пришлось бы раскручивать с нуля, поддерживает идею управляющий директор BrandLab Александр Еременко, но высказывает опасение, что бренд Volga может нести в себе и негативные ассоциации.
Это отсыл в прошлое автопрома, соглашается руководитель российского направления брендингового агентства Fitch Елена Чувахина. Впрочем, если группа ГАЗ сможет выдерживать высокое качество автомобилей, то бренд Volga будет хорошо принят рынком — слово будет ассоциироваться уже с новыми, качественными и респектабельными автомобилями, считает директор по поставкам «Инком-авто» Антон Сергеев.
Еременко из BrandLab с этим согласен.