Сбербанк России готовит ребрендинг. Новый логотип будет отображать «стремление к активным переменам», сообщил глава банка Герман Греф. Смена имиджа может обойтись Сбербанку в несколько сотен миллионов долларов.
Сбербанк России планирует сменить логотип. «Члены коллегии в Ставрополе большинством голосов выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа, в наибольшей степени символизирующий наше стремление к активным переменам. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым», – написал Герман Греф в письме сотрудникам банка, сообщает РИА «Новости».
Банк постарается «сохранить уважение к традициям и учесть современные тенденции», и уже в этом году Сбербанк «обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат», резюмировал Греф.
Как будет выглядеть новая эмблема и как дорого банку обойдется ребрендинг, в Сбербанке пока не уточняют. По оценкам специалистов, полномасштабная смена имиджа может стоить банку до $300 млн. Такие крупные затраты объясняются тем, что у главного «социального» банка страны до 20 тысяч отделений по всей России и более 17 тысяч банкоматов, оясняет управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко.
Только на то чтобы сменить вывески, бейджи сотрудников и бланки документов, потребуется несколько десятков миллионов долларов. Это без учета рекламной кампании и продвижения нового бренда. Кроме того, ребрендинг может коснуться дочерних банков Сбербанка в Казахстане и на Украине.
Сейчас, в разгар кризиса, такие траты несвоевременны, полагает Еременко.
Правда, в условиях финансовых трудностей, а также проблем с заказчиками у брендинговых агентств, Сбербанку, возможно, удастся и сэкономить. «Кроме того, такой маркетинговый ход может обеспечить Сбербанку отказ от имиджа «банка из прошлого» и позволит ему привлечь новых клиентов», – полагает заместитель начальника отдела анализа рынка акций «Кит-Финанс» Мария Кальварская.
Однако в случае с финансовыми институтами клиенты доверяют, в основном, не бренду, а качеству обслуживания, напоминают эксперты. Было бы целесообразнее сделать акцент на лучшую организацию работы, что расширило бы круг потенциальных клиентов банка, сейчас зачастую ориентирующегося на малодоходные категории клиентов, например, пенсионеров, говорит Еременко.
Сбербанк встал на путь смены имиджа вслед за своим главным конкурентом – Внешторгбанком, сменившим в 2006 году свое название на более короткое ВТБ. Из заметных ребрендингов последних лет можно назвать также смену эмблемы РЖД, а также новые цвета «Билайна» и «Мегафона». На весь комплекс маркетинговых мероприятий у Сбербанка, по оценке специалистов, может уйти от 1 года до 3 лет.