Medvedeff разливается на калужском заводе «Кристалл» по заказу «одной из московских компаний», рассказал «Ведомостям» президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. На бутылке указано, что напиток произведен по заказу компании «Ла термо», а в документах Роспатента говорится, что калужский «Кристалл» в начале декабря 2008 г. получил у «Ла термо» неисключительную лицензию на использование товарного знака Medvedeff на весь срок действия регистрации — до 17 января 2016 г.
Найти контакты компании «Ла термо» «Ведомостям» не удалось. Игрокам алкогольного рынка она также неизвестна. Судя по базе Роспатента, «Ла термо» приобрела в конце 2007 г. еще и бренд «Медведевка» у компании «Эсперанто вин», партнера дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово», продающей водку московского завода «Кристалл».
Гендиректор ТД «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев заявил, что его компания не имеет отношения к водке Medvedeff. Однако в интернет-портфолио менеджера рекламного отдела «Кристалл-Лефортово» Ильи Салаткина размещены четыре макета дизайна этикеток водки Medvedeff. Это рабочие варианты, в продажу поступили бутылки с измененным дизайном, объяснил Салаткин. На макетах этикеток стоял логотип московского завода «Кристалл», которым завод маркирует всю производимую продукцию. Но производство водки было решено перенести из столицы в Калугу, чтобы снизить себестоимость, объяснил Зивенко. В рознице цена «Путинки» и Medvedeff одинакова: в сети «Кристалл град» «президентские» водки стоят около 300 руб. за 1 л.
Пока калужский «Кристалл» выпустил лишь небольшую пробную партию Medvedeff, уверяет Зивенко, не называя ее объем. Станислав Кауфман, вице-президент по маркетингу компании «Винэксим», владеющей маркой «Путинка», уверен, что «Кристалл-Лефортово» решила повторить успех этой марки. Но конкурентом новинку он не считает: «Потребитель не ждет эту водку, и звучит она по-западному».
Управляющий директор BrandLab Александр Еременко также считает неудачным название водки, вызывающее в памяти 90-е гг., когда из Европы в Россию везли разные водки с названиями, оканчивающимися на -eff и -off.
«В отличие от “Путинки” Medvedeff чуть-чуть нерусский, ненародный, в нем нет такого задора», — говорит маркетолог. Потребители «Путинки» — это патриоты в возрасте от 40 лет, считающие, что продукт с таким названием не может быть некачественным, продолжает Еременко, а определить целевую аудиторию водки Medvedeff невозможно. Ее сравнительно невысокая цена противоречит иностранному названию, характерному для сегмента более дорогих импортных водок. Еременко советует производителю поднять цену на Medvedeff с нынешних 150 руб. до 250 руб. за бутылку 0,5 л.
Если владельцы Medvedeff захотят достичь уровня продаж и известности «Путинки», им придется тратить на продвижение своего бренда не менее $30 млн, предупреждает Еременко.
По оценке директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, затраты «Винэксима» на продвижение «Путинки» в 2002-2003 гг. составляли по $4 млн в год. «В то время такой годовой бюджет считался очень хорошим», — продолжает Дробиз. За счет высокой маркетинговой активности «Путинке» удалось быстро стать одной из самых продаваемых водок в стране. По оценке Кауфмана, бренд уступает по продажам в среднем сегменте только «Зеленой марке». «Путинка» в 2008 г. занимала 4,4% рынка водки в стоимостном выражении, у «Зеленой марки» — 7,4%, подсчитала компания «Бизнес аналитика».
Дробиз полагает, что у производителей Medvedeff могут быть проблемы с администрацией президента в случае, если они не получили разрешение на использование этого бренда. По данным пресс-секретаря президента России Натальи Тимаковой, «Кристалл» разрешения на использование бренда у администрации не спрашивал. Если на бутылке нет изображения Дмитрия Медведева, претензий у властей не будет, уточняет источник в администрации президента.