Как зарегистрировать товарный знак. Проверка в Роспатенте

Для того, чтобы имя и логотип бренда принадлежали вам, их нужно зарегистрировать в специальном госоргане – Федеральном Институте Промышленной Собственности (Роспатент). Если этого не сделать, то любой сможет зарегистрировать товарный знак на себя, а затем лишить вашу компанию пользоваться собственным брендом.

Самое сложное – зарегистрировать название. Роспатент с легкостью бракует все новые имена, которые похожи на уже зарегистрированные. Требуется 100% уникальность товарного знака!

Скорее всего, название, которые вы придумали, уже занято. Поэтому предстоит создать большой список имен, не менее 100, чтобы выйти на одно охраноспособное название. Либо обратиться за услугой по неймингу в брендинговое агентство.

BrandLab сегодня является лидером по разработке названий для брендов, компаний, товаров и услуг. Наше портфолио по неймингу – самое большое в России, ведь мы занимаемся созданием бренд-неймов с 2002 года!

Все эти названия были не только созданы в нашем агентстве, но и получили одобрение Роспатента и зарегистрированы в качестве товарных знаков:
Lada Granta, Vesta, Largus – автомобили
Жуковский – аэропорт (ранее Раменское)
ПЛАТОН – система взимания платы с большегрузов
Membranium – промышленные нанофильтры
AltegroSky – спутниковая связь
Magnum – моторное масло для ТНК-Роснефть
Röndell – посуда
Кочевники – халяльные колбасы
Мясной Сезон – сеть мясных лавок
Благодей – квас
и еще более 200 названий

Если компания регистрирует только название, то это называется словесным товарным знаком. Также можно зарегистрировать и логотип – изобразительный товарный знак. Если на регистрацию в Роспатент подаются одновременно название и логотип, то это комбинированный товарный знак.

В нашем агентстве мы делаем все проверки и регистрацию бренда «под ключ». Дополнительно могут быть зарегистрированы фирменный цвет, этикетка, упаковка или форма продуктов, дизайн сайта и другие важные компоненты бренда.

Как зарегистрировать товарный знак – 7 шагов:
  • 1. Подготовка брифа – требований к названиям
  • 2. Аудит конкурентного поля – составление базы существующих имен на рынке, чтобы не повторяться и не нарушить их права
  • 3. Нейминг – разработка уникальных названий с применением различных техник словообразования
  • 4. Сортировка и выбор имен для проверки товарного знака
  • 5. Оценка большого списка названий на охраноспособность по базе зарегистрированных товарных знаков Роспатента – рекомендуется подавать не менее 20 имен
  • 6. Оценка короткого списка, 5–6 названий, по базе поданных заявок, т.е. сравнение с недавно поданными на регистрацию товарными знаками, по которым процесс регистрации еще не завершен
  • 7. Регистрация товарного знака – подача заявки в Роспатент
Весь цикл занимает около 4 недель, из них на проверку и подачу на регистрацию товарного знака уходит 2–3 недели.

Многие компании, попробовав пройти самостоятельно все 7 шагов, часто возвращаются к тому, с чего начали – есть идея, а названия нет. При этом потери времени могут составлять от двух до восьми месяцев! Лучшим решением в такой ситуации является привлечение профессиональных неймеров, умеющих «конструировать» правильные названия торговых марок.

Мы гарантируем, что в BrandLab вы получите на выбор несколько уникальных, отвечающих задаче и «чистых» названий для вашего бренда. Ростелеком, М.Видео, АвтоВАЗ, Zenden, Балтика уже оценили нашу силу нейминга, попробуйте и вы!

ПРИМЕРЫ РАБОТ