Разработка логотипа

Главный символ бренда

Логотип - ключевая идея компании и базовая составляющая корпоративного стиля, воплощенная в лаконичной графической форме. Логотип может состоять только из шрифтового начертания названия, а может дополняться фирменным знаком. Он должен иметь уникальное графическое исполнение, чтобы идентифицировать бренд на рынке. Профессионально созданный логотип отражает главные ценности компании или бренда и вызывает положительное ассоциации у целевой аудитории.

Среди неотъемлемых атрибутов логотипа:

1. Трансляция целевых ассоциаций

При разработке логотипа учитываются ассоциации с категорией, назначением бренда, эмоциями, которые он вызывает у потребителя и т.п.

Примеры: Разработанный BrandLab бренд "Dr. Klaus" был призван отразить идею безопасности для здоровья. Она нашла воплощение в стилизованном медицинском кресте. Логотип для бренда домашнего текстиля "Примавель" проводит ассоциации с легкостью, изысканностью, мягкостью, категорией постельных принадлежностей.

2. Уникальные авторские черты, по которым логотип будут узнавать и отличать от других

Разработка логотипа не может быть соединением готовых частей (например, наборных шрифтов). Личный вклад автора и оригинальность - наиболее важные характеристики "работающего" логотипа.

Пример: Логотип для программы лояльности "Mobbery" обрел уникальность за счет формы яркой бабочки, образованной из двух букв в названии.

3. История появления, основанная на форме или содержании

При создании логотипа важно понимать, что послужило его  прообразом, прототипом.

Пример: Уникальный шрифт логотипа для комплектующих "Elementis" построен на базе буквы «Т», имеющей форму болта и символизирующей категорию фурнитуры. «Е» в знаке выглядит как скоба, подчеркивая промышленное назначение бренда.

4. Идея, которая одинаково воспринимается большинством

В случае, когда заложенная автором идея считывается потребителями неверно - она не работает. Поэтому важным критерием при разработке логотипа является однозначность прочтения: ведь даже самая интересная идея не всегда бывает графически адекватно воплощена.

5. Сочетание 2-х или более графических идей

Игра смыслов в логотипе крайне приветствуется (хотя и не является обязательным требованием).

Примеры: Логотип "Объединенной промышленной корпорации", которая объединяет в себе военные и промышленные активы, содержит в себе одновременно звезду и фрезу. Логотип для производителя композитной черепицы "Luxard" – это одновременно и корона, подчеркивающая премиальность, и черепичная крыша, ассоциирующаяся с категорией.

Сроки и условия

  • Как правило, разработка логотипа занимает до трех недель;
  • Можно выполнить работы быстрее: за 1-1.5 недели, однако в таком случае необходимо подключать несколько дизайнеров;
  • Экспресс-заказ выполняется за 3-4 дня.

Сколько вариантов предоставляется на рассмотрение Заказчику?

Как показывает практика, для выбора логотипа оптимальными будут 3 варианта. Возможно как большее, так и меньшее количество альтернатив, с соответственным увеличением или уменьшением стоимости этапа. 

Стоимость разработки логотипа

На финальную стоимость влияют сроки и количество вариантов логотипа, а также «сложность» категории, в которой он создается. Разработка логотипа для высококонкурентных рынков – более сложная задача, требующая уникальных и эмоциональных решений, в то время как логотип в низкобрендированных категориях зачастую строится на функциональных и категориальных особенностях, которые обнаружить гораздо проще. Финальную стоимость разработки логотипа можно узнать, обратившись в наше агентство.