Разработка бренда по технологии BrandLab

Комплексный подход - залог успеха будущего бренда

Разработка бренда или brandbuilding – это целый комплекс мероприятий, включающий разработку стратегии позиционирования, нейминг, дизайн логотипа, фирменного стиля и упаковки, оформление мест продаж и т.п.

Первый этап разработки бренда подразумевает анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов, что позволяет с самого начала заложить в бренд актуальные для потребителей ценности.

Для принятия эффективных решений в области разработки и управления брендами BrandLab использует специальный исследовательский инструмент - BrandVizioтм, который позволяет оценить положение бренда в конкурентной среде и выработать позиционирование. Сочетание количественных и качественных методов исследования позволяет анализировать функциональные и эмоциональные критерии восприятия бренда целевой аудиторией.

Технология BrandVizioтм апробирована BrandLab для изучения рынков и управления марками в таких категориях, как молочные продукты, моторные масла, авиауслуги, мясные изделия, производство и продажа мебели, услуги по доставке почтовых отправлений и другие.

После того, как определены целевая аудитория и ее потребности, конкуренты, а также ценовая политика и актуальные ценности бренда, можно переходить к разработке позиционирования.

Позиционирование служит основой для построения бренда и доносит до потребителя его главные преимущества и философию посредством атрибутики и системы маркетинговых коммуникаций. Позиционирование бренда должно быть сформулировано предельно кратко и точно – желательно в виде одной ключевой выгоды, понятной и актуальной для потребителя.

Когда позиционирование определено, разработка бренда продолжается выбором названия - неймингом. Многие пытаются самостоятельно придумать имя своей компании, товару или услуге. Результатом, как правило, становятся стереотипные варианты типа «Планета вкуса», «Мир спорта», «Вселенная красоты» и т.п. Шансы выделиться среди конкурентов с таким названием минимальны. Еще меньше шансов, что подобное название будет охраноспособным.

Процесс нейминга в агентстве всегда строится с привлечением профессионалов, которые используют различные техники словообразования и могут отразить нужные ценности и ассоциации бренда в уникальной и охраноспособной форме.

Утвердив название и убедившись в его охраноспособности, можно приступать к разработке дизайна.

Основной визуальной составляющей любого бренда, безусловно, является логотип. Он может состоять только из шрифтового начертания, а может быть дополнен фирменным знаком. Чтобы идентифицировать бренд на рынке его графическое исполнение должно быть уникальным. Профессионально созданный логотип отражает главные ценности компании, товара или услуги и вызывает положительное ассоциации у целевой аудитории.

Логотип является основным этапом разработки фирменного стиля. Какими будут носители этого стиля, зависит от категории товаров или услуг, сферы и особенностей деятельности компании. Так, при создании корпоративного бренда (холдинга, корпорации) основными носителями фирменного стиля будут деловая документация и веб-сайт, а в сфере потребительских товаров - упаковка.

При создании бренда услуг или розницы актуальным становится ритейл-дизайн (или оформление точек продаж), ведь именно по вывеске и внутреннему оформлению помещения мы часто узнаем магазины, банки или аптеки.

Так или иначе, дизайн является мощным средством коммуникации с целевой аудиторией и его грамотное использование – одна из важнейших задач при разработке бренда. Именно поэтому так ценна работа профессиональных дизайнеров, которые делают не просто «красивый», но и «продающий» дизайн.

Финальный этап разработки бренда - закрепление  правил по использованию фирменного стиля в брендбуке. Брендбук  регламентирует использование всех стилеобразующих элементов, логотипа, шрифтов и фирменных цветов,  а также описывает правила верстки фирменной документации, рекламных материалов, оформления сувенирной продукции и ряда других самых разных носителей.