Брендинг системы взимания платы «Платон

Комплексный брендинг системы по автоматическому взиманию платы с большегрузов «Платон»
Клиент: РТ-Инвест, Росавтодор, Правительство РФ

Впервые в России начала работу система взимания платежей «ПЛАТОН», в автоматическом режиме собирающая плату с большегрузов за эксплуатацию дорог. Разработкой бренда системы занималось брендинговое агентство BrandLab.

Агентством было предложено около 70 вариантов названий, из которых и был выбран «ПЛАТОН». Но идею подарил не древнегреческий мыслитель – это сокращенный вариант фразы ПЛАТА за ТОННЫ. Кстати, первоначальный вариант был с двумя «н» - ПЛАТОНН, однако для лаконичности слово избавили от лишней буквы. Но и ассоциации с мудростью и интеллектом не лишние, ведь система буквально напичкана высокими технологиями. Если бы системе не придумали такое название, то пришлось бы использовать официальное - Система Взимания Платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Создание инфраструктурного бренда сильно отличается от потребительского. Если для товаров важна привлекательная упаковка и вкусно поданный продукт, то для государственной системы взимания платежей в приоритете функционал – бесперебойность, доступность, информационное сопровождение. Поэтому символика была разработана с учетом важных принципов:
  • простая форма
  • легкое распознавание при движении на дороге
  • сочетание с системой дорожных знаков и указателей
  • быстрота запоминания пользователями


В лаконичной айдентике ПЛАТОНА можно увидеть несколько дополняющих друг друга смыслов: считывающую рамку на трассе, дорогу с разметкой и отражение заглавной буквы. Синий цвет в оформлении настраивает связь с государственной символикой, а контрастные желтые и зеленые блоки добавляют «жизни».

На первом этапе агентством были разработаны концепция бренда, деловые документы и информационные материалы. На втором осуществлялись проектирование и дизайн трех типов отделений: флагман, региональное и приграничное, а также брендирование инфраструктуры – бортовые устройства, фирменный транспорт, униформа. Третий этап включал разработку интерфейса для терминалов, дизайн сайта и его мобильной версии. На четвертом этапе все созданные элементы
дизайна были систематизированы в брендбуке.

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

Брендинг системы взимания платы «Платон

еще...