Комплексный брендинг системы по автоматическому взиманию платы с большегрузов «Платон»

platon_Страница_01.jpg


Впервые в России начала работу система взимания платежей «ПЛАТОН», в автоматическом режиме собирающая плату с большегрузов за эксплуатацию дорог. Разработкой бренда системы занималось брендинговое агентство BrandLab.

platon_Страница_02.jpg

platon_Страница_03.jpg

platon_Страница_04.jpgplaton_Страница_05.jpg


Агентством было предложено около 70 вариантов названий, из которых и был выбран «ПЛАТОН». Но идею подарил не древнегреческий мыслитель – это сокращенный вариант фразы ПЛАТА за ТОННЫ. Кстати, первоначаль
ный вариант был с двумя «н» - ПЛАТОНН, однако для лаконичности слово избавили от лишней буквы. Но и ассоциации с мудростью и инте
ллектом не лишние, ведь система буквально напичкана высокими технологиями. Если бы системе не придумали такое название, то пришлось бы использовать официальное - Система Взимания Платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.


platon_Страница_06.jpgplaton_Страница_07.jpg

Создание инфраструктурного бренда сильно отличается от потребительского. Если для товаров важна привлекательная упаковка и вкусно поданный продукт, то для государственной системы взимания платежей в приоритете функционал – бесперебойность, доступность, информационное сопровождение. Поэтому символика была разработана с учетом важных принципов:

  • простая форма
  • легкое распознавание при движении на дороге
  • сочетание с системой дорожных знаков и указателей
  • быстрота запоминания пользователями

platon_Страница_09.jpgplaton_Страница_10.jpgplaton_Страница_11.jpg


В лаконичной айдентике ПЛАТОНА можно увидеть несколько дополняющих друг друга смыслов: считывающую рамку на трассе, дорогу с разметкой и отражение заглавной буквы. Синий цвет в оформлении настраивает связь с государственной символикой, а контрастные желтые и зеленые блоки добавляют «жизни».


platon_Страница_12.jpgplaton_Страница_13.jpg


На первом этапе агентством были разработаны концепция бренда, деловые документы и информационные материалы. На втором осуществлялись проектирование и дизайн трех типов отделений: флагман, региональное и приграничное, а также брендирование инфраструктуры – бортовые устройства, фирменный транспорт, униформа. Третий этап включал разработку интерфейса для терминалов, дизайн сайта и его мобильной версии. На четвертом этапе все созданные элементы дизайна были систематизированы в брендбуке.

platon_Страница_14.jpg


platon_Страница_16.jpgplaton_Страница_17.jpg
platon_Страница_19.jpgplaton_Страница_20.jpg
platon_Страница_21.jpg
platon_Страница_22.jpgplaton_Страница_23.jpg