28.02.2017 Auto 100: самые дорогие автомобильные бренды в рейтинге Brand Finance
Toyota снова №1 по стоимости, Ferrari первый по силе бренда, а Лада вошла в ТОП-100, заняв 99 строчку.
Auto 100: самые дорогие автомобильные бренды в рейтинге Brand Finance

Toyota в очередной раз подтвердила статус самого дорогого автомобильного бренда в мире - стоимость бренда увеличилась на 7% до $46.3 млрд. При этом Volkswagen недавно обогнал Toyota по количеству проданных автомобилей – на 38.486 единиц. Однако продажи Volkswagen разделены между несколькими брендами, включая сам VW, Audi, Lamborghini, Skoda, Seat, Porsche, Bentley, Bugatti и Ducati. Производство Toyota, в свою очередь, сконцентрировано вокруг основного бренда, поэтому его стоимость почти вдвое превосходит стоимость бренда VW.

Auto 100 top 10.jpeg

Auto 100 - Brand Value Over Time.jpeg

Volkswagen также продемонстрировал значительный рост – стоимость бренда увеличилась на 32% до $25 млрд. Несмотря на продолжающееся судебное разбирательство, VW быстро восстанавливается после репутационного скандала 2015 года. Продажи бренда выросли как на европейском, так и на китайском рынках, обеспечив Volkswagen место в тройке сильнейших автомобильных брендов в мире.

Все более ощутимым становится присутствие в Auto 100 китайских авто-брендов, таких как Geely, Haval и Wuling. Так, Geely увеличила объем производства на 50% по сравнению с 2015 годом и нацелена на дальнейший рост.


Auto 100 Top 10 Most Powerful.jpeg

Самым мощным авто-брендом в мире признан Ferrari. Его стоимость также выросла более чем на 40%, составив $6.15 млрд. Бренд Porsche стал самым дорогим производителем автомобилей класса люкс ($12,4 млрд) и вторым в рейтинге по силе бренда. Продажи достигли рекордно высокого уровня в 237,778 автомобилей в 2016 году, однако руководство компании обеспокоено потенциальными рисками для капитала бренда. Председатель правления Оливер Блюм недавно отметил, что считает сохранение эксклюзивности более важным фактором, чем стремление продать как можно больше.


Внедорожники


Скриншот 2017-02-28 11.18.38.png

Сегмент внедорожников на данный момент является самым быстрорастущим в отрасли - за три квартала 2016 года объемы продаж выросли на 33% (по сравнению с 2,5% автомобильных продаж). Потребительские предпочтения сдвинулись в сторону внедорожников, прежде всего, благодаря их комфорту, практичности и универсальности.

Land Rover лидирует в рейтинге самых дорогих брендов внедорожников, со стоимостью $7,2 млрд. Оставаясь на протяжении нескольких лет самым дорогим брендом в категории, Land Rover является своего рода эталоном – его стоимость почти вдвое превосходит стоимость ближайших конкурентов. Однако это не предотвратило падение доходов в минувшем году с $27.3 млрд до $19.8 млрд. По прогнозам экспертов, в 2017 году Land Rover ожидает дальнейшее падение стоимости бренда.


Автомобильные холдинги


Top 10 Most Valuable Auto Portfolios.jpeg

Зачастую отдельные бренды являются активами более крупного бизнеса, поэтому важно оценивать и суммарную стоимость авто-холдингов. Самым дорогим автомобильным домом в рейтинге Auto-100 стал Volkswagen AG, общая стоимость его брендов выше, чем у Toyota почти на $13 млрд.


Скриншот 2017-02-28 11.19.06.png

General Motors остается немного позади, несмотря на коллекцию из таких знаковых брендов как Chevrolet, Buick и Opel. При этом портфель GM может значительно сократиться в размерах в 2017 году, в связи с продажей убыточного бренда Opel компании PSA group, владельцу Citroen и Peugeot.


Наши в рейтинге

Отечественному бренду Лада, несмотря на падение стоимости на 12%, удалось войти в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов. За последние 10 лет Лада значительно укрепилась на мировом рынке, чему способствовали выпуск новых моделей, а также качественные маркетинговые коммуникации. Очевидно, новые европеизированные названия, которые разработаны агентством BrandLab, также положительно влияют на восприятие бренда как на российском, так и европейском рынках. Обновленная архитектура бренда, в которую входят новые марки Largus (№1 в России), Vesta и Granta, позволяет бренду успешнее продаваться за границей, в том числе благодаря привлекательной цене, что немаловажно для зарубежных покупателей.

Скриншот 2017-02-28 13.47.33 - копия.png

Скриншот 2017-02-28 13.47.33.png


Брендинговое агентство BrandLab является официальным представителем Brand FInance в России 
По всем вопросам вы можете обращаться по телефону +7 (495) 775-12-80 
Или пишите на почту info@brandlab.ru 



Возврат к списку

Говорим и показываем