31.01.2017 Banking 500: рейтинг самых дорогих мировых брендов банков 2017
Ежегодный рейтинг от эксперта по оценке стоимости брендов Brand Finance.
Banking 500: рейтинг самых дорогих мировых брендов банков 2017

Впервые в истории, рейтинг возглавил незападный бренд – Промышленный и коммерческий банк Китая ICBC, который стал не только самым дорогим, но и самым мощным в категории. Стремительный рост стоимости бренда на 32% не просто обеспечил ему лидерство, а оставил далеко позади европейских и североамериканских конкурентов.

Не отстают и другие китайские банки - China Construction Bank и Bank of China также показали значительный рост стоимости, на 17% и 13% соответственно. Самым динамично развивающимся банковским брендом в этом году стал также китайский Harbin Bank (199% роста).

Топ-10 самых дорогих банковских брендов в мире


Скриншот 2017-01-31 09.50.10.png

Такие впечатляющие результаты китайским банкам обеспечивают огромное население Китая и рост его благосостояния. Экономика и бизнес во всех секторах Китая развиваются действительно быстро, расширяясь как органически, так и за счет высокого спроса на зарубежные приобретения, обеспечивая высокий спрос на кредитные и финансовые услуги в стране.


Скриншот 2017-01-31 13.00.16.png

Не менее значимы и культурные факторы. Китайские бренды выстраивают со своими потребителями такие отношения, о которых западным коллегам приходится только мечтать. Уровень доверия и лояльности потребителей к китайским банкам значительно выше, чем к европейским или американским. Важную роль здесь играет патриотизм: китайские потребители, в целом, предпочитают отечественные бренды иностранным (это затрагивает не только банки, но и остальные индустрии – например, Huawei и другие отечественные производители смартфонов уже обгоняют по популярности Apple).


Топ-10 самых мощных банковских брендов в мире


Скриншот 2017-01-31 09.50.04.png


Неопределенной остается судьба отношений Китая с новоизбранным американским президентом Дональдом Трампом, который избрал жесткую антикитайскую торговую политику. С другой стороны, предпринимательские инстинкты Трампа могут простимулировать рост мировой экономики, что положительно скажется и на Китае.

Трамп неоднократно заявлял, что намерен вернуть Америке экономическое величие, поэтому тот факт, что США больше не может похвастаться первенством в мире банковских брендов, является довольно неприятной новостью. В течение четырех последних лет американский Wells Fargo был самым дорогим банковским брендом в мире. Однако скандал с открытием 2 млн счетов без ведома клиентов, отставка главного исполнительного директора и уголовное расследование по делу о краже личных данных не могли не сказаться на его репутации и стоимости бренда банка.


Скриншот 2017-01-31 09.49.47.png

Скриншот 2017-01-31 09.49.47 - копия.png

Совокупная стоимость американских банковских брендов также уступает китайским. Поэтому Трампу придется серьезно постараться, чтобы обеспечить рост американской экономике. В целом, выборы Трампа в долгосрочной перспективе вызывают оптимистичные настроения – есть надежда, что его риторика материализуется более конкретным образом и приведет к резкому увеличению темпов экономического роста страны. Назначения в его кабинете, безусловно, ориентированы на бизнес и банковскую деятельность. 


Изменение стоимости банковских брендов за последние годы


Скриншот 2017-01-31 09.49.57.png



Доли стран в общей стоимости мировых брендов банков


Скриншот 2017-01-31 09.49.41.png

Для европейских банков картина гораздо менее определенная. Наиболее дорогие бренды банков  Великобритании, Франции, Германии и Италии (HSBC, BNP Paribas, Deutsche Bank и Intesa Sanpaolo) потеряли в стоимости. Так, Deutsche Bank пережил в прошлом году расследование вложений в ипотечные бумаги, что привело к значительному падению прибыли и, как следствие, снижению стоимости бренда на 41%. Стоимость британского HSBC снизилась на 5%; в связи с тенденциями онлайн-банкинга и диджитализацией банковских процессов закрылись более четверти региональных филиалов банка.


Скриншот 2017-01-31 09.49.28.png

Российский Сбербанк в рейтинге Banking 500 занял 24 строчку - его стоимость в 2016 году выросла на 33% и составляет $ 9,1 млрд. Банку удалось выдержать непростые времена для российской экономики благодаря тщательному управлению рисками, а также амбициозной и инновационной политике. Сбербанк представляет собой молодой технологичный банк, который стремительно превращается в одну из крупнейших эко-систем в мире.


Скриншот 2017-01-31 09.49.04.png

© 2017 Официальным представительством Brand Finance в России является компания BrandLab.

Данный материал на русском языке защищен авторским правом. Полная или частичная публикация разрешена при условии упоминания Brand Finance и активной ссылки на первоисточник - www.brandlab.ru


Возврат к списку

Говорим и показываем